Голландский угол
Голландский угол (также немецкий угол) — термин для обозначения специфического приёма фотографии или кино. Этот приём часто используется для того, чтобы показать душевные волнения или напряжённое состояние героя.
Голландский угол получается, когда камера смотрит на героя снизу вверх, при этом горизонт должен быть завален набок. Большинство кадров, снятые с голландского угла, статичные. В движении камера может вращаться, идти вслед за актёром или двигаться по диагональной линии, заданной режиссёром или оператором.
Такой ракурс часто использовался в фильмах немецкого экспрессионизма для выражения безумия, беспокойства, необычности и дезориентации. Считается, что отсюда произошло название приёма. В английском языке слово Deutsch (немецкий) часто путается со словом Dutch (голландский), которое имеет похожее происхождение и звучание.
Кадры с «голландским углом» обычно монтируются так, чтобы наклон по горизонтали чередовался. Например, сначала наклон влево, потом — вправо и т. д.
Ветераны немецкого экспрессионизма, перебравшиеся в Голливуд, широко использовали съёмку с острого угла в фильмах ужасов и фильмах-нуар. Это один из наиболее распространённых стилистических приёмов нуаровой эстетики. К примеру, в нуаре 1949 года «Третий человек» широко использовались кадры снятые под голландским углом, чтобы подчеркнуть отчуждение главного героя перед всем тем, что его окружало в другой стране.
Голландские углы использовали в своих фильмах такие режиссеры, как Тим Бертон («Эдвард Руки-ножницы», «Эд Вуд»), и Терри Гиллиам («Бразилия», «Король-рыбак», «Двенадцать Обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»), чтобы представлять безумие, дезориентацию и психоз. В «Крепком орешеке» (1988) голландский угол использовался для передачи напряжения и сомнений в сцене, когда Ганс Грюбер противостоял Джону Макклэйну. В фильме «Кабельщик» (1996)использование голландскиого угола предвещало нарушение индивидуальности Чипа Дугласа (Джим Керри).
Голландский угол так же известен как «угол Бэтмена».
Голландские углы интенсивно использовались в сериале и фильме «Бэтмен», где у каждого злодея был его собственный угол съемки (определенный наклон камеры). Сцены, снятые в укрытии любого злодея, где присутствовали только главный злодей и его прихвостни, были неизменно сняты под углом.
0 комментариев