"Порочные игры": размышления на тему
“Также как цветок не выбирает свой цвет, мы не ответственны за то, какими нам суждено стать. Но как только вы это понимаете, вы становитесь свободны. А стать взрослым — это и есть стать свободным”
«Порочные игры»/«Stoker» (2013) — американский драматический триллер южнокорейского режиссёра Пака Чхан Ука по сценарию Уэнтуорта Миллера. В главных ролях Миа Васиковска, Мэттью Гуд и Николь Кидман.
Синопсис: Чета Стокеров, проживающая в элитном особняке, теряет главу семейства в день совершеннолетия единственной дочери. Согласно конвенциям жанра неминуем внезапный приезд малознакомых родственников и, конечно, тут же появляется всеми забытый дядюшка Чарли, но как ни странно его совершенно не интересует наследство. «Какова же цель его визита?» — вот вопрос, который запускает в движение калейдоскоп, меняющий картинку в каждой поворотной точке сюжета.
С первых же минут фильма хочется отдать должное его визуальному решению: медленно развивающиеся волосы и одеяния, колышущаяся трава, неспешные движения и диалоги — герои точно охотники, выслеживающие добычу, передвигаются осторожно, стараясь себя не выдать. Это игра, в которой определение «добычи» и «охотника» зависит от того, с какой стороны ружья вы находитесь.
Просто загляденье, как искусно режиссер находит визуальное выражение эмоциональных состояний — гаснущие под колпаком свечи праздничного торта на фоне суетливо передвигающейся прислуги (смерть), скрежет трескающейся яичной скорлупы под давлением руки хрупкой девушки на фоне сплетен кухарок (гнев), музыкальная феерия на фортепиано в четыре руки (сексуальное возбуждение) и десятки других не менее выразительных деталей.
Конечно, нельзя обойти стороной суть этого экранного творения. Не то, чтобы я была склонна к морализаторству, но идея, которую несет автор, так скажем, позитивом не блещет. Как сказал в одном из мастер-классов российский режиссер и сценарист Николай Лебедев «я хочу, чтобы после просмотра фильма мне хотелось жить», ведь одно из предназначений кинематографа нести людям надежду, что никак нельзя сказать о фильме «Порочные связи», именно поэтому изначально мне хотелось написать достаточно негативную рецензию, но безупречность кадра и искусная игра актеров все-таки одержали верх. Фильм, действительно, стоит посмотреть!
И напоследок, фотографии со съемочной площадки фильма «Порочные игры»:
1 комментарий