КиноКухня рекомендует: "Летняя игра"

Кинозал: летняя игра бергман

Период 1950-х годов был непростым для Ингмара Бергмана. В 1949 году его контракт с Городским театром Гетеборга закончился, а вместе с ним и основной источник дохода. К тому же, шведская киноиндустрия в тот период была в конфликте с правительством в связи с высокими ставками налога на индустрию развлечения, что также сказалось на финансовом положении режиссера. В личной жизни царил полный хаос: в 1949 году Бергман оставил свою жену и детей и бежал в Париж с любовницей, которая впоследствии забеременела. Теперь ему надо было обеспечивать уже не одну семью.

В то время он работал над сценарием фильма «Летняя игра», в основу которого легла история, корнями уходящая в далекую юность, которая была описана Бергманом в рассказе.
Читать дальше →

Создание экранного мира

Практика: атмосфера фильма

Сегодня будем разбираться, как создается это клейкое, чуть уловимое «вещество» фильма, заполняющее щели, а именно атмосфера, которая помогает набору кадров обрести новое качество, выйти за границы экрана и заставить зрителя поверить в экранный мир.
Читать дальше →

КиноКухня рекомендует: "Вверх тормашками"

Чудная новенькая французская анимационная короткометражка от ArtFx school.
История о Барни, который живет со своим отцом Уолтером в крошечном пригородном доме. Мальчик пытается жить нормальной жизнью, несмотря на весьма необычное чувство гравитации.
Читать дальше →

КиноКухня рекомендует: "Большой Лебовски"

Кинозал: большой лебовски

«Зовите меня просто Чувак… ну, или там Ваше Чувачество, Чувакер, Эль Чувачино. Это если вы не фанаты краткости»
/Джеффри, «Большой Лебовски»/

Аааеее! Сегодня пятница, а значит впереди долгожданные выходные! Готовим «Белый Русский» по рецепту Чувака и читаем интересные факты о фильме братьев Коэнов «Большой Лебовски»:
Читать дальше →

КиноКухня рекомендует: "Жить своей жизнью"

Кинозал: жить своей жизнью

Теория авторского кино зародилась во Франции в 1950-х годах. С точки зрения теоретиков авторского кино, режиссёр является ключевой фигурой всего кинопроцесса и истинным автором (фр. auteur) кинофильма. Несмотря на то, что кинофильм – это результат сотрудничества целого коллектива, приверженцы авторского кинематографа видят в кинокартине такое же отражение художественного замысла режиссёра, как и в картине художника либо романе писателя.

Авторская теория ассоциируется с «французской новой волной». Впервые она была сформулирована на страницах журнала Cahiers du cinéma ведущими фигурами «новой волны» (Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, Жак Риветт, Андре Базен). В терминах «авторского кино» было принято рассматривать и так называемое «новое немецкое кино» 1970-х (Вернер Херцог, Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф, Райнер Вернер Фассбиндер, Александр Клюге).

Так в чем же суть авторского кинематографа?
Читать дальше →