Библия для сценаристов

Создание образа с помощью троп

О том, что такое «тропы» и с чем их «едят» поведает нам кинорежиссер,
член союза кинематографистов РФ Андрей Станиславович Каминский.

Итак, для разворачивания материала и создания образа в условиях вечного для художника дефицита времени и выразительных средств, человечество выработало за века определенные обобщенные способы, приемы, основанные на психологических закономерностях. Открыты они были еще древнегреческими риторами и с тех пор успешно используются во всех искусствах. Эти приемы называются тропами (от греч. Tropos — поворот, направление).
Читать дальше →

Дэвид Линч. Режиссер – это хозяин.

Режиссеры о кино: David-Lynch

В юности я хотел стать художником. Но во время занятий живописью я снял маленький мультфильм, для того чтобы показывать его без перерыва, нон-стоп, то есть в виде кольца, на объемном, так называемом скульптурном экране.

Читать дальше →

Впечатление дня

В сценарии можно выделить два вида информации: осевую и, так называемую, информацию предлагаемых обстоятельств. По словам А. Митты, к осевой информации относится та, которая двигает сюжет, помогает развитию конфликта, т.е. в основном отвечает за формирование драматургической структуры сценария.
Читать дальше →

Как написать профессиональный сценарий

Вашему вниманию краткий дайджест по вопросам написания сценария, составленный по лучшим учебникам кинодраматургии. Хорошо подойдет для начинающих сценаристов, поможет не только ознакомится с основными понятиями кинодраматургии, но и сформировать общее представление о структуре киносценария и порядке работы над ним.
Читать дальше →