Впечатление дня
В сценарии можно выделить два вида информации: осевую и, так называемую, информацию предлагаемых обстоятельств. По словам А. Митты, к осевой информации относится та, которая двигает сюжет, помогает развитию конфликта, т.е. в основном отвечает за формирование драматургической структуры сценария. Такую информацию следует выдавать зрителю порционно, чтобы удерживать его внимание. Большинство литературных изданий, посвященных проблемам написания сценария, обращают основное внимание как раз на принципы подачи такой информации, ее своевременность и дозированность. Что же касается информации предлагаемых обстоятельств, то это и есть основное поприще режиссера. Именно эта информация оживляет сухую конструкцию взаимодействий героев, создавая атмосферу будущего фильма. Благодаря ей, созданный режиссером мир, в который погружаются персонажи, оживает, насыщается уникальными деталями, избавляет киноленту от «картонности», плоскости и неправдоподобности. Где же режиссер черпает образы и детали? Везде! Оглянитесь вокруг. Присмотритесь внимательно и вы увидите, что даже в самом промозглом сером дне можно найти свою эстетику. Например, заледенелые капли на ветках рябины, подсвеченные теплым светом фонаря. Такие маленькие детали, образы, эмоции, люди, ситуации, наблюдения, сны, фантазии и наполняют багаж режиссера. Возьмите за правило записывать «впечатление дня» — то, что вас поразило сегодня, и пусть даже это будет что-нибудь совсем незначительное, но именно то, что вызвало эмоцию, заставило замереть и рассмотреть, а может даже улыбнуться.
0 комментариев