Тильда Суинтон о фильме "Выживут только любовники"
Восхитительная Тильда Суинтон рассказала «aLea Films» о своей работе над фильмом «Выживут только любовники»:
Я рада, что мы делаем этот фильм. Каждый день мы снимаем сцену, которую обсуждали в течение восьми лет. Каждый новый день — это необъяснимое удовлетворение для меня. Я просто рада, что наконец-то мы это делаем. Наконец, мы разрабатываем проект, о котором говорили так много лет. Так что, да, я очень рада.
Мне кажется, я ничего особенного не делала, чтобы подготовиться к роли. Я знаю Джима Джармуша более пятнадцати лет. Мне нравится то, что Джим каждый день совершает сделку с самим с собой — делать то, чего не знаешь. Я думаю, это на самом деле захватывает меня, особенно потому, что мы много говорили об этом фильме. И все же это чувство вечного начала. Каждый день новый старт. Я не знаю, я не знаю, что я делаю… и мне это нравится. Я ценю это и мне это походит. Вернее сказать, меня это не пугает. Все режиссеры разные, их способы работы отличаются, у каждого свой метод сотрудничества и степень вовлеченности.
Я думаю, что он (Джим)получает энергию, бросаясь навстречу съемочной группе, которая в свою очередь сама должна преобразиться. Естественно, в конечном итоге мы делаем не только то, что он хочет сейчас, а также очень часто то, о чем он говорил шесть или лет назад. Но главное, ему совершенно необходимо чувство, подобное прыжку без парашюта. И мне это нравится. Я думаю, это здорово.
Музыка для Джима является источником жизненной силы. Таким образом впитывается окружающая его страсть. Мы говорили о том, какая музыка может отобразить Еву. Когда мы выбрали Denise LaSalle, я почувствовала, что это то, что нужно. Есть что-то такое в музыке Адама, что Ева ценит и поддерживает на 100%, но в то же время не понимает до конца. Мне нравится это чувство, когда вам не обязательно понимать другого человека, не обязательно следовать за ними туда, куда он идет. Когда любишь, можешь сказать: «Хорошо. Ты можешь идти, куда хочешь. Я здесь, я верю тебе и это чудесно.»
Мне очень нравится название, его можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, они, возможно, единственные любовники, которым удалось выжить. Хотя, в конце концов, есть и другие любовники, которые продолжают жить. Я думаю, что это неоспоримый факт — чтобы выжить, вам необходимо любить. Вы должны любить, у вас нет никакой альтернативы. Любовь — это фундамент и единственных выход.
Но также название говорит о выживании в условиях одиночества. У каждого из них есть только один друг, в их жизни нет никого, кроме их самих. Они неразрывно связаны между собой. В какой-то момент Ева говорит: «Я не хочу жить без тебя». И я думаю, что это правда. Ей приходится жить без него, но она не хочет.
Мы делаем фильм о бессмертии, но, в действительности, каждый день я чувствую, что этот фильм о людях, которые стареют и умирают. Начиная снимать фильм о бессмертных людях в конечном итоге, я чувствую, что фильм получился о природной сущности.
Я думаю, Ева любит людей, у нее есть сострадание по отношению к ним. У нее нет уверенности в правильности их поступков, но она несомненно любит их. Она любит естество в них, она видит людей, как природных существ, и как поклонник природы, она глубоко сочувствует им.
Мне 3000 лет, поэтому я очень эволюционировала. Мы больше не убиваем людей, мы прошли этот этап, это было что-то вроде подросткового периода. И теперь мы пьем кровь, которая обязательно должна быть чистой, часто она бывает загрязнена, поэтому мы стараемся достать ее из достоверных источников. Так что, никто не должен отдавать свою жизнь за нас. Мы этичные эзотерические вампиры.
Вампиры не отражаются. Но я думаю, что они отражают друг друга, и посредством этого они взаимодействуют. Вампиры — уникальные существа. Тем не менее может быть меньше, чем через 3000 лет, вампиры будут на каждом углу. Кто знает? Я знаю людей, которые легко могли бы ими оказаться.
Представьте себе, что вам 3000 лет. Подумайте о том, сколько вещей сейчас уже не пугают или не вводят в отчаяние. Она прошла через все: средние века, испанскую инквизицию, Первую мировую войну, Вторую Мировую, Холокост. Что может по-настоящему напугать ее? Она видит, что, так или иначе, что-то всегда выживает, даже если это не человеческое существо. Я думаю, что Ева осознает, что человек смертен. Но это не конец света. Вселенная может существовать и без людей.
Что очаровывает меня в съемках фильма, так это то, что вы можете побыть в чужой шкуре, не только персонажа, который стоит перед камерой, но и режиссера, который стоит по ту сторону камеры. Вы должны стать воплощением. И это само по себе является очень гуманным актом. Это проявление эмпатии — посмотреть на мир чужими глазами. И мне это нравится. На самом деле, независимо от того, что появится на экране, важно с первого момента оставить свою собственную шкуру и быть готовым пожить в чужой. Я думаю, это воодушевляет, побуждает людей думать по-другому, видеть по-другому и создавать связи, которые не были возможны когда-либо ранее.
Признаюсь, на мой взгляд, это особая съемка для меня. В тот момент, когда один из членов моей семьи очень болен, моим родственникам приходится мириться с неизбежной человеческой смертностью. Именно в этом момент, в течение этих недель. И я не могу даже подумать о другом фильме, который я могла бы делать в это время, кроме фильма о бессмертии, любви, природе, выживании, объединении… Мне сложно об этом говорить, но в то же время я счастлива, что этот фильм существует, что мне нужно вставать каждый день и играть на этой площадке, потому что это помогает мне смотреть шире. Да, 3000 лет. Если кто-то смог выжить, то и мы сможем преодолеть все, что угодно."
Диву даюсь, как могло уместиться такое необъятное количество тепла и света в одном человеке. Смотрю на нее и хочется обнять экран.
0 комментариев