Экспозиция: первые кадры фильма

Практика: первые кадры фильмов, экспозиция

Зачастую мы едва ли можем вспомнить первые кадры фильмов, но вовсе не от того, что они плохие или неинтересные, а потому, что мы еще не знакомы с главным героем, не знаем его проблем, не сопереживаем ему, следовательно, на данном этапе еще не сформирована эмоциональная вовлеченность, а значит наша память работает далеко не на все 100. Тем не менее, первые кадры фильма имеют не меньшую ценность, чем все последующие, а в некотором смысле даже большую, ведь именно они должны завлечь зрителя, зацепить, познакомить с главными героями, ввести в предлагаемые обстоятельства, создать атмосферу и, конечно, задать общую стилистику фильма.
Читать дальше →

"Лотофаги"

Субъективно о кино: лотофаги, рецензия на фильм, золотая молодежь, lotus eaters

«Лотофаги (греч. Λωτοφάγοι, поедающие лотосы) — люди, вечно пребывающие в поиске забвения.»

«Лотофаги»/ «Lotus eaters» (2013) — современная молодежная драма, полнометражный дебют британского режиссера Александры МакГиннесс.
Читать дальше →

Элизиум: Рай не на Земле

Субъективно о кино: Элизиум: Рай не на Земле

Фильм Нила Бломкампа в прокате уже более двух недель и однозначно успел стать одним из самых запоминающихся фильмов лета и чуть ли не лучшей научной фантастикой всего 2013 года. И хотя мировые сборы картины едва дотягивают до ста миллионов долларов (при бюджете в 115 это плохо), фильм удался и режиссера можно похвалить.

Читать дальше →

Безусловное произведение искусства

Анимация: Безусловное произведение искусства.

«Волшебный лес» затаил в своих чащах очень многое, больше, чем может показаться на первый взгляд. Мультфильм являет собой истинное произведение визуального искусства, филигранную драматическую постановку, совмещает в себе традиции японской анимации и европейской манеры повествования.

Сразу всего, что заложено в фильме, не охватишь. Он буквально прошит тончайшими ниточками. Точно такими тонкими, как черточки, из которых чудом складывается живой персонаж!
Читать дальше →

Андрей Звягинцев. Мастер-класс в Минске

17 фото
Андрей Звягинцев на съемках фильма "Возвращение" /Фото:Владимир Мишуков/
image
«Кино должно быть абсолютно натуралистично. Существует ритм актеров, ритм внутренней жизни в кадре, который должен контролировать режиссер. Однако ритм актеру не навязывается, ему навязывается другое — атмосфера, состояние, в котором актер поведет себя максимально приближенно к тому результату, который требует режиссер.»

Андрей Тарковский «Уроки режиссуры»

Как всегда душевно и о главном (о правдивости в кино) с легкими нотками «тарковщины» расскажет российский кинорежиссер Андрей Звягинцев в рамках мастер-класса на презентации собственной книги в Минске.
Показать все 17 фото →