Принципы и правила написания сценария
Сценарий – это история. В каждой истории должна быть заложена какая-то мысль, истина, идея. Которая по истечению истории должна быть ясна. Обычно эта мысль выливается в какую-то банальную фразу, а точнее пословицу, которые с самых пеленок нам твердили бабушки с дедушками, мамы и папы. И почему же все так банально? Потому что всё на свете банально, все это уже было, все это люди переживали, ведь пословица – это народная мудрость, т.е. выдержанная веками и десятками поколений. Поэтому нечего выдумывать велосипед, если он уже существует.
Тогда можно спросит, зачем нужны эти истории, если можно просто на весь экран написать: «За двумя зайцами побежишь, ни одного не догонишь»? И на протяжении 1,5 часов показывать это людям. Конечно, так можно сделать, но это будем выстрел в воздух. Слова они мертвы, а наша задача их оживить. А лучше всего это делается на конкретном примере. Ведь всем до единого говорили, не совать пальцы в розетку, и лично я не понимал почему? Ведь что может случиться, это всего лишь пластмассовый квадратик в стене, в нем две дырки и всегда было интересно, поместятся ли мои пальцы в эти отверстия. Мне говорили, тебя ударит током. И что? Что этот мне сделает? И пока ты не суешь пальцы в розетку, ты не поймешь в чем суть этого выражения: «Не совать пальцы в розетку». Поэтому создается история, чтобы человек не просто ознакомился с каким-то предложением, а выяснил для себя её суть.
Но как же воплотить идею в историю? Для этого нужна какая-то ситуация, обстоятельство, тема. Это как в школе, когда на уроке математике нам говорили тема сегодняшнего урока сложение и вычитание. Для этого мы сначала учили числа, какая их последовательность, какая больше, какая меньше, потом учили каждый знак, что он означает, как он пишется и для чего он нужен. И в конце урока мы уверенно вычитали из восьми три, и складывали один и четыре. Т.е. тема урока была сложение и вычитание, а цель это с легкостью пользоваться этими математическими действиями.
Идея – это сердце, тема – это мозг, который диктует правила игры. А все остальное скелет, кровь, кожа – это драматургия. Драматургия – это инструмент, который помогает воплотить в жизнь идею с помощью темы.
Драматургия это с одной стороны очень простая структура, а с другой очень сложная.
Драматургия состоит из:
1) Экспозиции (это такая себе визитная карточка, в которой мы должны ознакомится с главным героем, это такое себе предисловии в котором мы должны понять, с кем имеем дело)
2) Завязка (это ситуация, происшествие, событие которое должно перевернуть мир героя с ног на голову)
3) Перипетии или основное действие (аритмия происшествий, сначала кажется это конец выхода, но нет, он выбрался, потом опять все плохо, хорошо, плохо. Это теннисный мяч, который прыгает от плохого к хорошему и чем сильнее, быстрее он передвигается тем, лучше, тем интересней)
4) Кульминация (высшая точка, когда все настолько плохо, что никто не верит положительный исход событий, когда на карту положено все)
5) Развязка (это пролог, в который мы понимает, что все счастливы или все не счастливы, все убиты, все живы, расставляем все точки)
Но драматургия, очень хрупкая вещь, если хоть один из элементов не будет соблюден, то вся конструкция валиться и привод в хаос, неясности, недоумению и просто к скуке.
Но самое главное в написании сценарии, трезво осознавать свои возможности. Сценарий пишется для того, чтобы воплотить его на экране. Поэтому если в истории необходимо пассажирский самолет, уран, боевые гранаты и эликсир молодости, то необходимо остановиться и понять, что действуешь ты не правильном направлении.
Тогда можно спросит, зачем нужны эти истории, если можно просто на весь экран написать: «За двумя зайцами побежишь, ни одного не догонишь»? И на протяжении 1,5 часов показывать это людям. Конечно, так можно сделать, но это будем выстрел в воздух. Слова они мертвы, а наша задача их оживить. А лучше всего это делается на конкретном примере. Ведь всем до единого говорили, не совать пальцы в розетку, и лично я не понимал почему? Ведь что может случиться, это всего лишь пластмассовый квадратик в стене, в нем две дырки и всегда было интересно, поместятся ли мои пальцы в эти отверстия. Мне говорили, тебя ударит током. И что? Что этот мне сделает? И пока ты не суешь пальцы в розетку, ты не поймешь в чем суть этого выражения: «Не совать пальцы в розетку». Поэтому создается история, чтобы человек не просто ознакомился с каким-то предложением, а выяснил для себя её суть.
Но как же воплотить идею в историю? Для этого нужна какая-то ситуация, обстоятельство, тема. Это как в школе, когда на уроке математике нам говорили тема сегодняшнего урока сложение и вычитание. Для этого мы сначала учили числа, какая их последовательность, какая больше, какая меньше, потом учили каждый знак, что он означает, как он пишется и для чего он нужен. И в конце урока мы уверенно вычитали из восьми три, и складывали один и четыре. Т.е. тема урока была сложение и вычитание, а цель это с легкостью пользоваться этими математическими действиями.
Идея – это сердце, тема – это мозг, который диктует правила игры. А все остальное скелет, кровь, кожа – это драматургия. Драматургия – это инструмент, который помогает воплотить в жизнь идею с помощью темы.
Драматургия это с одной стороны очень простая структура, а с другой очень сложная.
Драматургия состоит из:
1) Экспозиции (это такая себе визитная карточка, в которой мы должны ознакомится с главным героем, это такое себе предисловии в котором мы должны понять, с кем имеем дело)
2) Завязка (это ситуация, происшествие, событие которое должно перевернуть мир героя с ног на голову)
3) Перипетии или основное действие (аритмия происшествий, сначала кажется это конец выхода, но нет, он выбрался, потом опять все плохо, хорошо, плохо. Это теннисный мяч, который прыгает от плохого к хорошему и чем сильнее, быстрее он передвигается тем, лучше, тем интересней)
4) Кульминация (высшая точка, когда все настолько плохо, что никто не верит положительный исход событий, когда на карту положено все)
5) Развязка (это пролог, в который мы понимает, что все счастливы или все не счастливы, все убиты, все живы, расставляем все точки)
Но драматургия, очень хрупкая вещь, если хоть один из элементов не будет соблюден, то вся конструкция валиться и привод в хаос, неясности, недоумению и просто к скуке.
Но самое главное в написании сценарии, трезво осознавать свои возможности. Сценарий пишется для того, чтобы воплотить его на экране. Поэтому если в истории необходимо пассажирский самолет, уран, боевые гранаты и эликсир молодости, то необходимо остановиться и понять, что действуешь ты не правильном направлении.
0 комментариев