+2.28
7 читателей, 26 топиков

Как сделать визуальную комедию

Практика: комедия, эдгар райт, как сделать комедию смешной

Если вы любите комедию, вы не можете не любить работы Эдгара Райта, одного из немногих режиссеров, который создает юмор посредством кадрирования, освещения, мизансцены, движения камеры, монтажа, звуковых эффектов и отличной музыки.
Читать дальше →

Настольная книга оператора-постановщика

Практика: Блог им. Ingride: леван пааташвилли, операторские разработки, полвека у стены леонардо, операторские приемы, настольная книга оператора-постановщика

Случалось ли вам приоткрыть сундук сокровищ, самых сокровенных тайн операторской профессии, открыть для себя не просто книгу, а настоящее искусство кино в чистом виде? А мне довелось! «Полвека у стены Леонардо» — кинематографические мемуары талантливейшего оператора Левана Пааташвилли. Более 50 лет кинопрактики и множество успешных творческих тандемов с признанными мастерами: Александр Алов, Отар Иоселиани, Михаил Калатозов, Андрей Кончаловский, Владимир Наумов, Петр Тодоровский! Что тут говорить… а сколько горячо любимых фильмов: «Романс о влюбленных», «Сибириада», «Чужие дети», «Бег»! Одним словом, читать операторам, режиссерам и киноманам, вобщем всем, кто неравнодушен к кино!
Читать дальше →

Зональные линзы

Практика: ночь на земле, зональные линзы, deep focus, split focus diopter

Если Вы когда-либо смотрели «Ночь на Земле» Джима Джармуша или «Бешеные псы» Квентина Тарантино, то, возможно, обращали внимание, что некоторые кадры сняты с невероятно глубоким фокусом. Оказывается, достичь такого эффекта можно с помощью зональных линз.
Читать дальше →

Экспозиция: первые кадры фильма

Практика: первые кадры фильмов, экспозиция

Зачастую мы едва ли можем вспомнить первые кадры фильмов, но вовсе не от того, что они плохие или неинтересные, а потому, что мы еще не знакомы с главным героем, не знаем его проблем, не сопереживаем ему, следовательно, на данном этапе еще не сформирована эмоциональная вовлеченность, а значит наша память работает далеко не на все 100. Тем не менее, первые кадры фильма имеют не меньшую ценность, чем все последующие, а в некотором смысле даже большую, ведь именно они должны завлечь зрителя, зацепить, познакомить с главными героями, ввести в предлагаемые обстоятельства, создать атмосферу и, конечно, задать общую стилистику фильма.
Читать дальше →

Андрей Звягинцев. Мастер-класс в Минске

17 фото
Андрей Звягинцев на съемках фильма "Возвращение" /Фото:Владимир Мишуков/
image
«Кино должно быть абсолютно натуралистично. Существует ритм актеров, ритм внутренней жизни в кадре, который должен контролировать режиссер. Однако ритм актеру не навязывается, ему навязывается другое — атмосфера, состояние, в котором актер поведет себя максимально приближенно к тому результату, который требует режиссер.»

Андрей Тарковский «Уроки режиссуры»

Как всегда душевно и о главном (о правдивости в кино) с легкими нотками «тарковщины» расскажет российский кинорежиссер Андрей Звягинцев в рамках мастер-класса на презентации собственной книги в Минске.
Показать все 17 фото →