+2.28
7 читателей, 26 топиков

Расставляем акценты

Практика: акценты, композиция, выразительные средства

Кадр строится таким образом, чтобы сфокусировать внимание зрителя на объекте, который имеет наибольшее драматическое значение. Рассмотрим несколько простых способов, как заинтересовать зрителя.
Читать дальше →

Как спрятать микрофон?

Практика: как спрятать петличку, скрыть микрофон

Если вы хотите записать чистый звук на съемочной площадке, но в вашем распоряжении есть только петличный микрофон, то вы неизбежно столкнетесь с проблемой, куда спрятать петличку? Israel Hyman опубликовал в своем блоге ряд простых советов.
Читать дальше →

Настольная книга оператора-постановщика

Практика: Блог им. Ingride: леван пааташвилли, операторские разработки, полвека у стены леонардо, операторские приемы, настольная книга оператора-постановщика

Случалось ли вам приоткрыть сундук сокровищ, самых сокровенных тайн операторской профессии, открыть для себя не просто книгу, а настоящее искусство кино в чистом виде? А мне довелось! «Полвека у стены Леонардо» — кинематографические мемуары талантливейшего оператора Левана Пааташвилли. Более 50 лет кинопрактики и множество успешных творческих тандемов с признанными мастерами: Александр Алов, Отар Иоселиани, Михаил Калатозов, Андрей Кончаловский, Владимир Наумов, Петр Тодоровский! Что тут говорить… а сколько горячо любимых фильмов: «Романс о влюбленных», «Сибириада», «Чужие дети», «Бег»! Одним словом, читать операторам, режиссерам и киноманам, вобщем всем, кто неравнодушен к кино!
Читать дальше →

Использование акцентов в кинематографе

Практика: утомленные солнцем 2, видеоурок, расстановка акцентов

Акценты являются неотъемлемой частью киноязыка и, конечно, играют важную роль в создании атмосферы фильма. Посмотрим небольшой видеоурок об использовании акцентов в кино на примере фрагмента картины Н.С. Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель».
Читать дальше →

Андрей Звягинцев. Мастер-класс в Минске

17 фото
Андрей Звягинцев на съемках фильма "Возвращение" /Фото:Владимир Мишуков/
image
«Кино должно быть абсолютно натуралистично. Существует ритм актеров, ритм внутренней жизни в кадре, который должен контролировать режиссер. Однако ритм актеру не навязывается, ему навязывается другое — атмосфера, состояние, в котором актер поведет себя максимально приближенно к тому результату, который требует режиссер.»

Андрей Тарковский «Уроки режиссуры»

Как всегда душевно и о главном (о правдивости в кино) с легкими нотками «тарковщины» расскажет российский кинорежиссер Андрей Звягинцев в рамках мастер-класса на презентации собственной книги в Минске.
Показать все 17 фото →