+2.28
7 читателей, 26 топиков

Как сделать визуальную комедию

Практика: комедия, эдгар райт, как сделать комедию смешной

Если вы любите комедию, вы не можете не любить работы Эдгара Райта, одного из немногих режиссеров, который создает юмор посредством кадрирования, освещения, мизансцены, движения камеры, монтажа, звуковых эффектов и отличной музыки.
Читать дальше →

Зональные линзы

Практика: ночь на земле, зональные линзы, deep focus, split focus diopter

Если Вы когда-либо смотрели «Ночь на Земле» Джима Джармуша или «Бешеные псы» Квентина Тарантино, то, возможно, обращали внимание, что некоторые кадры сняты с невероятно глубоким фокусом. Оказывается, достичь такого эффекта можно с помощью зональных линз.
Читать дальше →

Экспозиция: первые кадры фильма

Практика: первые кадры фильмов, экспозиция

Зачастую мы едва ли можем вспомнить первые кадры фильмов, но вовсе не от того, что они плохие или неинтересные, а потому, что мы еще не знакомы с главным героем, не знаем его проблем, не сопереживаем ему, следовательно, на данном этапе еще не сформирована эмоциональная вовлеченность, а значит наша память работает далеко не на все 100. Тем не менее, первые кадры фильма имеют не меньшую ценность, чем все последующие, а в некотором смысле даже большую, ведь именно они должны завлечь зрителя, зацепить, познакомить с главными героями, ввести в предлагаемые обстоятельства, создать атмосферу и, конечно, задать общую стилистику фильма.
Читать дальше →

Стиль кинооператора

Практика: стиль кинооператора, документально кино о кинооператорах

Каждый кинооператор имеет свой индивидуальный подход к созданию экранного образа:
один черпает вдохновение в произведениях искусства, собирая по 2-3 тетради с фотографиями, картинами известных художников и собственными размышлений задолго до съемки первого кадра фильма; другой пытается ухватить первое впечатление от прочтенного сценария; третий опирается на свой жизненный опыт, пытаясь привнести в фильм элементы окружающей его действительности, собственных фантазий и снов; четвертый использует подсказки окружающего мира в виде бликов и теней, подчеркивая и усиливая их; пятый уверен, что лучшие образы приходят в половине третьего ночи, а шестого муза посещает за 20 минут до начала съемки. Но все без исключения операторы объединяются в одном: главное — идея.
Читать дальше →

Михаил Ямпольский: образ человека и киноязык

Практика: михаил ямпольский, мастер-класс

Сегодня смотрим видеолекцию на тему эволюции кино-образа человека в процессе развития кинематографа в исполнении историка и теоретика искусства и культуры, философа, киноведа и филолога Михаила Ямпольского. Знакомимся с такими понятиями, как «человек-машина», «повествовательный», «феноменологический» и «аффективный» человек.
Читать дальше →