Что готовит нам 2013-й кино-год?

«Новый год — новые свершения!» — с таким лозунгом входим в 2013-й год! Мечтаем, планируем и, конечно, действуем! Как оказалось, киномэтры тоже не спят и уже готовят для нас «вкусняшки», а значит в скором времени нас порадуют новые киноленты от Жан-Люка Годара, Мишеля Гондри, Вонга Кар-Вая, Джима Джармуша и других не менее талантливых режиссеров.

Итак, самые ожидаемые премьеры 2013-го года:
Читать дальше →

Кинословарь

Кинотерминология: терминология киноДумаю, режиссерам пригодится небольшая подборка кинематографических терминов:
long shot — общий план;
close-up — крупный план;
cutaway – перебивка;
dry block — репетиция без камер;
establishing shot — общий план;
“оn-air” broadcast sponsorship — спонсорство эфирного показа;
best boy — помощник осветителя, а также первый помощник;
floor runner — помощник ассистента режиссера;
off-net series — ретранслируемые программы;
Читать дальше →

Откуда берутся хорошие идеи?

«Первая заповедь режиссера — укради»

Учимся наблюдать, замечать и фиксировать с режиссёром-аниматором, художником и продюсером Михаилом Алдашиным.
Читать дальше →

Беседы с Отаром Иосселиани

Режиссеры о кино: отар иоселиани
О значении звука и музыки в кино, о работе с непрофессиональными актерами и актерской импровизации, о монтаже и ритме фильма, о специфике киноязыка, кинематографе концептуальном и поэтическом, а так же о многом другом поведает нам грузинский кинорежиссер Отар Иосселиани.
Читать дальше →

10 заповедей сценариста от Роберта Макки

1. Выбирайте самые важные события в жизни героя.

У героя любой истории есть главная цель. Событие – это значимое изменение в жизни героя, которое ведет его к этой цели. Событие должно быть в каждой сцене. Сцен в фильме в среднем 40-60. Не нужно пересказывать зрителю все подробности биографии героя, у вас нет столько времени. Выбирайте самое важное.
Читать дальше →