"Афера по-американски". В чем фокус?
В последние несколько лет режиссер Дэвид О. Расселл каждым своим фильмом заставляет говорить о себе все больше. Его «Боец» 2010 года привлекал к себе внимание не только вновь похудевшим Кристианом Бэйлом, но и качественной режиссурой, четким конфликтом и не вполне обычной для подобных фильмов проблематикой, что незамедлительно принесло картине целый ворох номинаций на престижные награды. Заветных статуэток тогда удостоились уже упомянутый Кристиан Бэйл и Мелисса Лео.
«Мой парень — псих» — один из главных фаворитов прошлого сезона наград — вызвал в среде зрителей и критиков еще большие дискуссии и, несомненно, вывел О. Расселла на новый режиссерский уровень. И опять номинации, награды, признание. Спустя год новое творение Дэвида О. Рассела вновь приковало к себе внимание общественности. На то есть несколько причин.
Во-первых, актерский состав. Практически все актеры первого и второго плана уже работали с режиссером, и это сплошь звезды первой величины: Кристиан Бэйл, Брэдли Купер, Эми Адамс, Дженифер Лоуренс, Роберт Де Ниро. Мимо такого букета сложно пройти даже искушенному зрителю.
Во-вторых, авантюрный сюжет. Фильм повествует о реальной операции ФБР конца 70-х — начала 80-х под кодовым названием Abscam, в ходе которой удалось распутать довольно крупный коррупционный клубок. И несмотря на то, это исключительно разговорный фильм, зритель мог быть уверен, что с таким материалом и с такими актерами получится как минимум не скучно.
Сыграла свою роль и репутация режиссера. И, разумеется, нельзя пройти мимо внешности героев. Толстый лысеющий Кристиан Бэйл и кудрявый Брэдли Купер стали своеобразной визитной карточкой фильма. Одним словом, зрелище обещало быть занятным.
Что же получилось в итоге? К сюжету претензий нет. Отличный коктейль из политических авантюр, любви, ревности и мести. Ничего лишнего, все на своих местах, фильм не провисает, у него все в порядке с динамикой. Актерская игра хороша. Еще чуть-чуть и она была бы великолепна. И вот здесь скрывается главный недостаток фильма. О. Расселл создал практически стилистический шедевр (все-таки лихие 70-е с причудливой по сегодняшним меркам модой). Но за всеми этими блестками потерялось изюминка, без которой фильм становится не более, чем красивым концертным номером, пусть и блестяще исполненным. О. Рассел уже сорвал овации за свое творение, причем вполне заслуженные. Но «Аферой» он, скорее, показал себя как ремесленник, чем как художник.
0 комментариев