"Авиатор"
Второй фильм от творческого дуэта Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо вышел на экраны в далеком теперь уже 2004 году. С первого взгляда понятно, что данный тандем решил во второй раз взять штурмом «Оскар». Предыдущая попытка с картиной «Банды Нью-Йорка» успехом не увенчалась. Ни одна номинация на главную награду в области кино (а их было целых десять) не принесла создателям заветной статуэтки. Пришлось довольствоваться призами калибром поменьше («Золотой Глобус» у Скорсезе за лучшую режиссуру и еще пара наград у Дэниэла Дэй-Льюиса за лучшую мужскую роль). «Авиатору» в этом плане повезло больше. Четыре «технических» «Оскара» и награда Кейт Бланшет за лучшую женскую роль второго плана (более чем заслуженная, кстати). Можно, конечно, упомянуть и «Отступников» 2006 года, которые в плане наград были еще более успешным фильмом, но не будем залезать в такие дебри.
«Авиатор» — кино непростое. Хотя может показаться, что это вполне стандартный биографический эпик о жизни известного деятеля кино (в Голливуде такие любят) и авиации. С одной стороны это, безусловно, так. Но Скорсезе удалось рассказать историю авиатора, продюсера и режиссера простым и понятным языком. Так что даже если вы не знаете, кто такой Говард Хьюз, а фильмы «Ангелы Ада» и «Вне закона» не смотрели, то вам все равно может понравится история этого удивительного во всех смыслах человека.
Пожалуй, основную идею можно изобразить следующей формулой: сила + воля = сила воли. Опуская кинематографические заслуги и достижения Говарда Хьюза, Скорсезе разворачивает перед нами историю непростого человека, на пути которого вставали различные преграды. Его подводило собственное здоровье, построенные им самолеты, а так же люди и деньги. Про Говарда Хьюза можно было снять еще два фильма и раскрыть две другие ипостаси этого человека: деятель кино и любовник. Но истиной страстью этого человека было небо. Об этом и кино.
0 комментариев