Экспозиция: первые кадры фильма

Практика: первые кадры фильмов, экспозиция

Зачастую мы едва ли можем вспомнить первые кадры фильмов, но вовсе не от того, что они плохие или неинтересные, а потому, что мы еще не знакомы с главным героем, не знаем его проблем, не сопереживаем ему, следовательно, на данном этапе еще не сформирована эмоциональная вовлеченность, а значит наша память работает далеко не на все 100. Тем не менее, первые кадры фильма имеют не меньшую ценность, чем все последующие, а в некотором смысле даже большую, ведь именно они должны завлечь зрителя, зацепить, познакомить с главными героями, ввести в предлагаемые обстоятельства, создать атмосферу и, конечно, задать общую стилистику фильма.
Читать дальше →

Стиль кинооператора

Практика: стиль кинооператора, документально кино о кинооператорах

Каждый кинооператор имеет свой индивидуальный подход к созданию экранного образа:
один черпает вдохновение в произведениях искусства, собирая по 2-3 тетради с фотографиями, картинами известных художников и собственными размышлений задолго до съемки первого кадра фильма; другой пытается ухватить первое впечатление от прочтенного сценария; третий опирается на свой жизненный опыт, пытаясь привнести в фильм элементы окружающей его действительности, собственных фантазий и снов; четвертый использует подсказки окружающего мира в виде бликов и теней, подчеркивая и усиливая их; пятый уверен, что лучшие образы приходят в половине третьего ночи, а шестого муза посещает за 20 минут до начала съемки. Но все без исключения операторы объединяются в одном: главное — идея.
Читать дальше →

Михаил Ямпольский: образ человека и киноязык

Практика: михаил ямпольский, мастер-класс

Сегодня смотрим видеолекцию на тему эволюции кино-образа человека в процессе развития кинематографа в исполнении историка и теоретика искусства и культуры, философа, киноведа и филолога Михаила Ямпольского. Знакомимся с такими понятиями, как «человек-машина», «повествовательный», «феноменологический» и «аффективный» человек.
Читать дальше →

Андрей Звягинцев. Мастер-класс

Практика: андрей звягинцев, кинорежиссер, сценарист, мастер-класс

"Фильм — это повод для человека помыслить о самом себе"

Сегодня попробует погрузиться в кинорежиссуру в чистом виде, докопаться до сути образности и увидеть кино глазами художника мысли и чувства.
Смотрим мастер-класс сценариста и кинорежиссера Андрея Звягинцева.
Читать дальше →

Курица или яйцо?

11 фото
"Курица или яйцо?", режиссеры Кристин Ким и Элен Ву, 2013
image
«Курица или яйцо?» — добрая анимационная короткометражка о взаимной любви и возможных жизненных альтернативах, выполненная студентками колледжа искусств и дизайна (Ringling College of Art and Design) Кристин Ким (Christine Kim) и Элен Ву (Elaine Wu).

Однажды представительный кабан в самом рассвете сил встречает курочку своей мечты, что становится поводом для головокружительного романа! И все было бы превосходно, если бы не одно но — всеобъемлющая и всепоглощающая любовь к яичнице:) Теперь герою предстоит решить нелегкую задачу: что важнее курица или яйцо?
Показать все 11 фото →