С днем рожденька, Джимми!
22 января 2013 года Джиму Джармушу исполнилось 60 лет. Стоит отметить весомый вклад режиссера в киноискусство — именно Джармуш доказал, что американское кино может выйти за рамки мейнстрима.
КиноКухня рекомендует посмотреть одну из первых картин Джармуша «Более странно, чем в раю», которая по мнению критиков сыграла большую роль в формировании режиссерского почерка Джармуша.
Киноэнциклопедия Allmovie относит «Более странно, чем в раю» к числу самых влиятельных фильмов конца XX столетия, поскольку именно он стал предвестником малобюджетного независимого кино, определявшего облик американского кинематографа на исходе столетия.
В фильме практически отсутствуют монтажные склейки. Каждая из сцен снята единым дублем. Сохранён и естественный звук. Переходы между сценами оформлены за счёт постепенного затемнения до нескольких секунд полной черноты. Таким образом достигается соответствие той эмоциональной и коммуникативной пустоте, в которой находятся персонажи фильма.
«Более странно, чем в раю», режиссер Джим Джармуш, США, Германия, 1984 г.
Интересно, что в Кливленде, когда Вилли и Эдди заезжают за Евой и садятся за столик кафе, где она работает, на заднем плане виден Джим Джармуш, уплетающий хот-дог. А женщину в широкополой шляпе — это Сара Драйвер (тогдашняя подруга Джармуша).
КиноКухня рекомендует посмотреть одну из первых картин Джармуша «Более странно, чем в раю», которая по мнению критиков сыграла большую роль в формировании режиссерского почерка Джармуша.
Киноэнциклопедия Allmovie относит «Более странно, чем в раю» к числу самых влиятельных фильмов конца XX столетия, поскольку именно он стал предвестником малобюджетного независимого кино, определявшего облик американского кинематографа на исходе столетия.
В фильме практически отсутствуют монтажные склейки. Каждая из сцен снята единым дублем. Сохранён и естественный звук. Переходы между сценами оформлены за счёт постепенного затемнения до нескольких секунд полной черноты. Таким образом достигается соответствие той эмоциональной и коммуникативной пустоте, в которой находятся персонажи фильма.
«Это полу-неореалистская черная комедия в стиле вымышленного восточно-европейского кинорежиссера, помешанного на фильмах Одзу и знакомого с телесериалом “Honeymooners” 50-х годов»
/Джим Джармуш/
«Более странно, чем в раю», режиссер Джим Джармуш, США, Германия, 1984 г.
Интересно, что в Кливленде, когда Вилли и Эдди заезжают за Евой и садятся за столик кафе, где она работает, на заднем плане виден Джим Джармуш, уплетающий хот-дог. А женщину в широкополой шляпе — это Сара Драйвер (тогдашняя подруга Джармуша).
0 комментариев