Спецдефект

Я работаю в кино, тв, продакшн: много телевизоров, смешные истории о работе на тв

Я работаю режиссером в небольшой телекомпании на прямых эфирах. Как-то так у нас повелось, что всякую лажу мы называем спецдефектом. Произошло это от расхожего выражения «любой промах на экране можно объяснить особым режиссерским видением». Так, термин спецэффект нашел новое рождение в спецдефекте.

Итак, ближе у делу. Представьте, в городе проходит предвыборная кампания местного масштаба, естественно, все кандидаты наперебой пиарятся на ТВ. У нас прямой эфир вечерней аналитической программы с политическим отливом в формате диалога «ведущая+гость». Наш кандидат (он же гость)- человек необычный, особенный, рассказывает неторопливо, расставляя акценты, делая паузы, но в таких непредсказуемых местах и такие длинные, что никак не догадаешься закончил он речь или будет продолжать. Ведущая быстро сориентировалась и решила перехватывать паузы дополнительными вопросами, но после внезапной реплики гостя «я еще не договорил» мы поняли — дело гиблое. Ведущая тоже смекнула, что лучше не перебивать и, когда гость в очередной раз сделал совершенно непредсказуемую паузу, мы все спокойно ждем, что он скоро продолжит. Повисает тишина. Гость смотрит на ведущую, ведущая — на гостя. Я переключаю камеры на режиссерском пульте: крупный план гостя, крупный план ведущей, снова гость, затем ведущая, оба молчат. Включаю общий, ждем. По прошествии 40 секунд молчания (совершенно космических в рамках телеэфира) ведущая выходит из ступора и задает вопрос. Фух! Всё продолжилось в прежнем ритме, на пару секунд я отвожу взгляд от мониторов, чтобы поправить диафрагму на стойке с камерными каналами, затем перевожу взгляд на main-монитор — никого, на preview-монитор — никого, вижу только пустой кадр с фоном студии! И практически теряю дар речи. Где же гость?! На общем плане я обнаруживаю, что он неспешно подбирает упавшие со стойки бумаги. Я в растерянности, у меня на выбор 3 кадра — крупный план стены (он же прежде крупный план гостя), крупный план ведущей в полном недоумении, и общий план, где политический деятель ползает на карачках. Я хохотала так, что по щекам текли слезы, тело сползало со стула под режиссерский пульт, а операторы в наушниках практически оглохли. Коллеги из других телекомпаний долго вспоминали нам эту программу, вот тебе и режиссерский ход, вот тебе и спецдефект.

Комментарии (0) Вконтакте (0)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Зарегистрируйтесь сейчас!