+2.28
8 читателей, 40 топиков

Настольная книга оператора-постановщика

Практика: Блог им. Ingride: леван пааташвилли, операторские разработки, полвека у стены леонардо, операторские приемы, настольная книга оператора-постановщика

Случалось ли вам приоткрыть сундук сокровищ, самых сокровенных тайн операторской профессии, открыть для себя не просто книгу, а настоящее искусство кино в чистом виде? А мне довелось! «Полвека у стены Леонардо» — кинематографические мемуары талантливейшего оператора Левана Пааташвилли. Более 50 лет кинопрактики и множество успешных творческих тандемов с признанными мастерами: Александр Алов, Отар Иоселиани, Михаил Калатозов, Андрей Кончаловский, Владимир Наумов, Петр Тодоровский! Что тут говорить… а сколько горячо любимых фильмов: «Романс о влюбленных», «Сибириада», «Чужие дети», «Бег»! Одним словом, читать операторам, режиссерам и киноманам, вобщем всем, кто неравнодушен к кино!
Читать дальше →

Зональные линзы

Практика: ночь на земле, зональные линзы, deep focus, split focus diopter

Если Вы когда-либо смотрели «Ночь на Земле» Джима Джармуша или «Бешеные псы» Квентина Тарантино, то, возможно, обращали внимание, что некоторые кадры сняты с невероятно глубоким фокусом. Оказывается, достичь такого эффекта можно с помощью зональных линз.
Читать дальше →

Цифра или пленка?

Практика: документальный фильм бок о бок, режиссеры о кино, сравнение цифры и пленки, история развития цифровой видеосъемки

«Бок о бок» — документальный фильм, исследующий вопрос о том, какие изменения в киноискусстве производит развитие современных технологий.

Всемирно известные режиссеры, операторы, режиссеры монтажа, колористы и создатели спецэффектов делятся своими размышлениями о преимуществах и недостатках цифры по сравнению с кинопленкой. Опираясь на архивные материалы и интервью, продюсер и ведущий Киану Ривз знакомит зрителя со спецификой съемки на 35-мм пленку, раскрывает историю развития цифрового кинопроизводства, демонстрирует плавный переход от пленки к цифре, от линейного монтажа к компьютерному, от химической цветокоррекции к цифровой.
Читать дальше →

Экспозиция: первые кадры фильма

Практика: первые кадры фильмов, экспозиция

Зачастую мы едва ли можем вспомнить первые кадры фильмов, но вовсе не от того, что они плохие или неинтересные, а потому, что мы еще не знакомы с главным героем, не знаем его проблем, не сопереживаем ему, следовательно, на данном этапе еще не сформирована эмоциональная вовлеченность, а значит наша память работает далеко не на все 100. Тем не менее, первые кадры фильма имеют не меньшую ценность, чем все последующие, а в некотором смысле даже большую, ведь именно они должны завлечь зрителя, зацепить, познакомить с главными героями, ввести в предлагаемые обстоятельства, создать атмосферу и, конечно, задать общую стилистику фильма.
Читать дальше →

Использование акцентов в кинематографе

Практика: утомленные солнцем 2, видеоурок, расстановка акцентов

Акценты являются неотъемлемой частью киноязыка и, конечно, играют важную роль в создании атмосферы фильма. Посмотрим небольшой видеоурок об использовании акцентов в кино на примере фрагмента картины Н.С. Михалкова «Утомленные солнцем 2: Цитадель».
Читать дальше →