Откуда берутся хорошие идеи?

«Первая заповедь режиссера — укради»

Учимся наблюдать, замечать и фиксировать с режиссёром-аниматором, художником и продюсером Михаилом Алдашиным.
Читать дальше →

Беседы с Отаром Иосселиани

Режиссеры о кино: отар иоселиани
О значении звука и музыки в кино, о работе с непрофессиональными актерами и актерской импровизации, о монтаже и ритме фильма, о специфике киноязыка, кинематографе концептуальном и поэтическом, а так же о многом другом поведает нам грузинский кинорежиссер Отар Иосселиани.
Читать дальше →

10 заповедей сценариста от Роберта Макки

1. Выбирайте самые важные события в жизни героя.

У героя любой истории есть главная цель. Событие – это значимое изменение в жизни героя, которое ведет его к этой цели. Событие должно быть в каждой сцене. Сцен в фильме в среднем 40-60. Не нужно пересказывать зрителю все подробности биографии героя, у вас нет столько времени. Выбирайте самое важное.
Читать дальше →

Библия для сценаристов

Создание образа с помощью троп

О том, что такое «тропы» и с чем их «едят» поведает нам кинорежиссер,
член союза кинематографистов РФ Андрей Станиславович Каминский.

Итак, для разворачивания материала и создания образа в условиях вечного для художника дефицита времени и выразительных средств, человечество выработало за века определенные обобщенные способы, приемы, основанные на психологических закономерностях. Открыты они были еще древнегреческими риторами и с тех пор успешно используются во всех искусствах. Эти приемы называются тропами (от греч. Tropos — поворот, направление).
Читать дальше →